Когда мониторим обучение в международных университетах для последующего обучения, мы обращаем внимание не только на голые факты и статистику, но и на слова экспертов.
Конечно, эти люди заслуживают доверия, но иногда для полноты картины нужно заглянуть «за полотно» и, с другой стороны.
Итак, разобраться с жизнью и учебой в других странах мне помогли обычные-необычные студенты международных университетов:
О том, как появилась мысль покинуть родные края и улететь в Европу:
Виктория: «Идея учиться за границей возникла еще в школе, классе 9ом. Тогда у родителей много детей знакомых учились за границей, они наслушались и предложили мне такой вариант.
А я только «за» - любительница приключений. Думали еще после 9го класса в колледж какой-то перевести, но решили все-таки в университет уже. Язык надо было подучить, морально подготовиться, документы все собрать. Вот так, еще заканчивая 11ый класс, я уже знала, что поступила в Варшаву в Лазарский Университет».
Ольга: «Практически с первого курса я мониторила множество образовательных пабликов и сайтов. Однажды я наткнулась на пост о продлении сроков на подачу документов по мобильности WEBB в рамках проекта Erasmus Mundus. Недолго думая, я собрала пакет документов и подала заявку за несколько дней до дедлайна. Спустя несколько месяцев пришли результаты, и я узнала, что грант я не получила, оказавшись в списке ожидания.
Тем не менее, случайная идея об учебе за границей оформилась в четкий план. Уже на следующий год, я точно знала, что, как и когда мне нужно делать».
А у кого-то знакомство с международным университетом вышло отчасти спонтанно:
Наталия: «Очень хотелось попробовать себя за границей и учиться на английском. Случайно абсолютно узнала об англоязычной медицинской программе в одном из Итальянских университетов, в апреле съездила сдать экзамен, и в июне уже знала, что поступила».
Переезды – это всегда стресс! А тут еще и учиться нужно! А со своим уставом, как известно, в международный университет не ходят, так что ко всему пришлось привыкать.
О том, какие отличия в обучении бросаются в глаза и ставят подножки:
Наталия: «Из положительного здесь, например, - как у студентов у нас есть реальная власть и возможность напрямую влиять на учебный процесс. Студенческие советы тут – серьезные организации; студенческие инициативы всегда приветствуются и, в большинстве своем, претворяются в жизнь. Также у университета – потрясающие связи с учебными заведениями по всему миру; часто устраивают лекции с приглашенными профессорами, обычно, правда, с ограниченным количеством мест.
Из минусов: Организация самого учебного процесса, наоборот, заметно проигрывает. В начале прошлого семестра нам поставили две пары на одно и то же время (и забыли выдать «маховики времени»), и обратили на это внимание только после того, как мы сами сходили в деканат.
Преподаватели имеют обыкновение опаздывать на занятия, переносить их и составлять программу по своему собственному усмотрению».
Виктория: «Много отличий. Например, экзамены. В Европе нет понятия учить билеты. Все экзамены письменные, развернутые эссе в письменной форме. Никогда устных экзаменов не сдавала.
Также, отношение между преподавателями и студентами более близкое, всех знают по именам, потому что группы меньше. В Голландии вообще, группа 15-20 человек, с которой ты весь год учишься (Виктория сейчас заканчивает магистратуру по специальности «Логистика и менеджмент» в Rotterdam Business School – прим. автора).
Еще одно особенное отличие моего голландского вуза в том, что он очень нацелен на практику. Мы всему учимся через проекты, реальную работу на компании. Практически все задания имеют групповую форму, все эссе, проекты и работы ты делаешь в группах, не один. Это помогает научиться работать в коллективе, хоть порой и ужасно усложняет жизнь».
Ольга: «В Таллинском университете ты сам выбираешь себе предметы, по сути, самостоятельно составляя себе расписание. Главное, это справляться с программой. Если тебе проще учиться дома, читая учебники и т.д. – пожалуйста. Пропустил дедлайн – исключительно твои проблемы, никто не будет слушать твои тысячу и одну причину, почему ты не успел. Плюс, любая лекция – это всегда интерактив со студентами; в ТУ преподавателям было не важно правильное у меня мнение или нет – суть была в умении мыслить и излагать свои мысли впоследствии».
Подытожив, можно сказать, что если Вас не устраивает процесс или организация обучения на Родине, Вы хотите чего-то нового, готовы к трудностям и не страшитесь чужих стран – изучайте международные университеты и подавайте документы!