Какие существуют курсы английского и как выбрать «свой курс»?
Ирина Володина, автор методики «Emotional English», руководитель проекта по изучению английского языка онлайн «English for Travel» дает общие представления о курсах английского языка:
«Сейчас действительно существует огромное количество различных курсов английского. Они разделяются как по направлениям (для бизнеса, путешествия, медсестер и пр.), так и по уровням – Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, UpperIntermediate и Advanced. И т.к. спрос растет – уже даже есть уровень Proficiency».
На самом деле смысл во всех курсах один – научить вас говорить на английском.
Нарина Багдасарян, CEO проекта «Alfa School», постаралась наиболее полно охватить существующие программы, и выделила 11 основных:
«1. Общий курс английского языка.
2. Деловой английский.
3. Английский для путешествий. Фокус на лексике, необходимой для комфортного путешествия, отработка фраз, вопросов и ситуаций.
4. Подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА.
5. Подготовка к сдаче международных экзаменов: FCE, IELTS, TOEFL, CAE.
6. Интенсивный курс - охватывает все ключевые компетенции: грамматика, практика речи, понимание речи на слух и чтение. Материал представлен в сжатой форме.
7. Английский язык для дошкольников. В игровой форме изучаются английский слова (названия игрушек, животных и т.д.) и несложные выражения.
8. Английский язык для школьников. Помощь в выполнении домашних заданий и усвоении школьной программы. Дополнительная отработка сложных тем, или разделов, пропущенных ребенком по болезни.
9. Подготовка к собеседованию. Интенсивный тренинг по отработке ответов на возможные вопросы рекрутера, обзор профессиональной лексики.
10. Английский язык для маркетологов. Обзор профессиональной лексики, необходимой для маркетолога, ключевых умений навыков: презентации, отчеты, деловая переписка, и и.д.
11. Английский язык для юристов. Обзор профессиональной лексики, необходимой для юриста, ключевых умений навыков: составление договоров, чтение и обсуждение юридических текстов, деловая переписка, и и.д».
Также, Нарина Багдасарян дополняет:
«Различия в этих программах, главным образом в том, что вы изучаете те темы и разделы английского языка, которые максимально соответствуют вашим целям. Вы фокусируетесь на специальной лексике, будь то разговорные фразы для путешественников или профессиональные термины для маркетологов. Выбрав программу для обучения правильно, вы не тратите время на те разделы языка, которые не входят в сферу ваших интересов. И просто не учите лишнее».
Юлия Никонова, директор школы английского языка «Windsor» обращает внимание на уровень языка потенциального студента и стоимость курсов:
«С финансовой точки зрения более выгодно поднять уровень языка на общем курсе, поскольку, как правило, стоимость обучения ниже, чем на экзаменационной подготовке. Общий курс рассчитан на поднятие уровня знаний языка в целом.
Курсы профессионального английского рассчитаны на людей со средним и выше уровнем английского. Они направлены на пополнение профессиональной лексики, развитие практических навыков, которые необходимы для определенной деятельности. Например, на курсе для юристов изучается составление договоров и иной юридической документации. Курсы профессионального английского с преподавателями, разбирающимися в специфике деятельности, стоят дороже, чем программы общего курса».
То есть, для начала, целесообразнее и дешевле поднять уровень языка как минимум до среднего, а уж потом обратить внимание на профессиональный английский. Неправильно выбрав курс, вы останетесь недовольны результатом – профессиональные знания строятся только на прочном фундаменте. Ну кому это нужно, учить английских для маркетологов в три раза дольше, да еще и «сыпаться» на простых вещах?